?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто есть кулак?

Кулак: Хлебушко кушаете? А кто его сеял? Мужик. Кто его потом и кровью полил? Мужик. Кто его жал, кто молотил, кто на горбу таскал? Обратно мужик.
Ленин: Мужика нет. И, между прочим, вы это отлично знаете. А есть бедняк, есть середняк и есть кулак. Верно?
Кулак: Нет, неверно! Есть мужик справный, хозяин, а есть - лодырь.
Ленин: Лодырь - это бедняк.
Кулак: Так это по-вашему бедняк, а по-нашему - лодырь!
Ленин: По-вашему - хозяин, а по-нашему - кулак, мироед, который эксплуатирует деревню, старается подорвать советскую власть - власть рабочих и беднейших крестьян. И это у вас, у кулаков, не выйдет!
Кулак: Ну вот что, гражданин Ленин. Россия - страна мужицкая. Мы без города проживем. Нам если ситцу не дадите, - в холстину оденемся. Даже если сапогов не дадите, - в лаптях проходим. Да. Но вот ежели мужик хлеба не посеет.
..

Так кто есть кулак? Кто труженик? Кто лодырь? Слово крестьянам.


Кого считать кулаком, кого - тружеником?, 1924
Если историю нельзя писать пером, ее следует писать штыком

Рейтинг блогов
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
monetam
26 мар, 2017 05:33 (UTC)
Крестьянин Любославский вполне себе уверенно в своей речи применяет термин"эпитет" :-)
Очень хорошая литературная обработка у данных текстов !
Про идеологическую я вообще промолчу.
(Анонимно)
26 мар, 2017 10:04 (UTC)
На самом деле крестьяне обожали кулаков
но коварные большивики прилали в деревни миллиард китайцев, и те провели раскулачивание
ivvvv
26 мар, 2017 09:25 (UTC)
Кулак, он потому мироед, что мир ест.
Мир - это деревенская община, которая издавна перераспределяла материальные блага в деревне. тасовала покосы и наделы , Мир помогал "Всем миром" вдовам, многодетным , убогим. Никто в миру голодным не был.
Помещик общался только со старостой и в дела мира не совался.
Кулак же был прежде всего ростовщиком. Он давал в долг за отработку и в конце концов всё село работало на него как на помещика.выбится из бедности не было никакой возможности.

Так что, кулак ожнозначно враг и его надо было давить и его давили.
В такой ситуации
scancat
26 мар, 2017 10:49 (UTC)
Всё правильно: мироедов, кто даёт свои избытки (денег ли, земли ли) под проценты, — искоренять.

yuridmitrievich
26 мар, 2017 15:43 (UTC)
Из дневника Ф.Д. Покровского – учителя школы-девятилетки в г. Обоянь Курского округа (1930 г.)
10 февраля
Вчера вечером попал на собрание бедноты здешнего Марьинского сельсовета. Обсуждали список кулаков и лишенцев. Таких набралось свыше 30 человек. «Сортировали» по категориям: 1-я – высылка и передача имущества в колхоз, 2-я – лишение всего имущества, 3-я – лишение скота и инвентаря. Обсуждали весело, с шутками. Зачисляли в кулаки даже по ничтожным признакам: пускал ночевать пассажиров с поезда, в прежние времена имел небольшую аренду земли и т.д. Было не по себе от такого подхода к делу.
Документы свидетельствуют: Из истории деревни накануне и в ходе коллективизации, 1927 – 1932 / Под ред. В.П. Данилова, Н.А. Ивницкого. М., 1989.
(Анонимно)
27 мар, 2017 03:02 (UTC)
1989? В ебало твоё плюнуть только осталось.
a_kley
16 апр, 2017 01:23 (UTC)
Образ кулака был романтизирован в эпоху перестройки, и у многих сограждан он представляется, как образ крепкого хозяйственника.

Но на самом деле, кулак, в первую очередь бандит, а потом уже хозяйственник. Собственно, народное прозвище весьма говорящее.
Типичный кулак нашего времени это Цапок.

Деревенский бандитизм - кулачество, не является исключительно российским феноменом. Собственно, переход от первобытно-общинному строю происходил точно так же. В общине, где закон устанавливали кулаком, прав тот, у кого кулаки крепче. Постепенно, вся земля переходила в распоряжение самого сильного и наглого общинника. В первобытно-общинном строе это привело к возникновению феодалов, в более развитых общественных формациях, выше сельского кулака сельские отморозки подняться не могли. В таких общественных формациях, общинный бандитизм зарождается там, где государство самоустранилось от своих функций поддержания правопорядка.

Цапок возник на бардаке 90-х, а кулачество в Российской Империи появилось после отмены крепостного права, и усилилось после начала промышленной революции. Традиционное село управлялось Миром - общественным сходом. В качестве гаранта исполнения решений Мира служили помещики и урядники. После отмены крепостного права, помещики потеряли и влияние на крестьян, и интерес заниматься чужими делами. Естественно, решения Мира стали приниматься в интересах самых сильных. пока слабые семьи занимались общественными работами, ремонтировали мосты, дороги, сильные семьи снимали их урожай. Естественно, если снимать чужой урожай, хозяйство будет крепким.

( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

poltora_bobra
poltora_bobra

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner