Помним про "Смерть буржуям и украинцам!".
«Говорить на улицах на украинском языке стало опасно»... Штурм Киева в январе 1918 года — военная операция по захвату города Киева в ходе первой советско-украинской войны. Продолжался в течение 23 января (5 февраля) — 26 января (8 февраля) 1918 года. Разрушение большевиками столицы Украины, массовые расстрелы и мародерство — пришла «красная Россия», пришел «русский мир»...
Следствием захвата были также массовые расстрелы городского населения и демобилизованных офицеров бывшей русской императорской армии, находившихся в Киеве, но не принимавших участия в этом вооруженном конфликте, сохраняя нейтралитет.— - Жителей не жалеть, они нас не жалели, они терпели хозяйничанье гайдамаков. Мы всех их перестреляем и перережем. Мы им покажем. Нечего боятся кровоспускания. Кто не с нами, тот против нас, — цитировала большевистского командующего Михаила Муравьева, две «революционные армии» которого 4 февраля 1918 года подошли к Киеву, секретарь армейского комитета Люсиль Цванґер.
Муравьев выступал перед своими солдатами. В тот же день, уже находясь в Дарнице, издал приказ № 9, который завершался так: «Войскам обеих армий приказываю беспощадно уничтожить в Киеве всех офицеров и юнкеров, гайдамаков, монархистов и всех врагов революции. Части, которые держали нейтралитет, должны быть немедленно расформированы, их имущество передать в военнореволюционный комитет гор. Киева». В Мариинском парке, где стоял царский дворец, управляет штаб Муравьева и ЧК под руководством всегда пьяного чекиста Полуянова. Сюда свозили красногвардейцы арестованных киевлян и тут же в Мариинском парке их расстреливали. Аресты происходили без всяких правил — тот, кто казался подозрительным по каким-либо причинам — попадал в ЧК, а Полуянов не производил никакого следствия и давал приказ расстрелять. Во многих случаях было подтверждено, что красногвардейцы, задерживая киевлян, сразу им смотрели на руки. Если рука не имела следов физического труда, это уже было достаточным доказательством, что задержанный был врагом пролетариата.
«Киев потонул в крови, — рассказывала через несколько месяцев Наталья Лисовская, которая работала в политическом отделе Первой революционной армии. — Кроме расстрелов, Муравьев везде с собой приносил дух грабежа, мародерства, потакал пьянству. В Киеве я не видела ни одного расстрелянного одетого. Известны случаи расстрела буржуя из-за пальто. И все это заранее обещал Муравьев: «Киев будет ваш».
Портреты Шевченко срывали со стен и топтали ногами, — пишет в воспоминаниях, изданных в эмиграции, историк Николай Полетика, который в то время был студентом Киевского университета. — Говорит на улицах на украинском языке стало опасно. Киевские газеты печатали списки расстрелянных украинских социалистических деятелей. Есть показания, что по Киеву ездил броневик с надписью «Смерть украинцам!» Поплатиться жизнью можно было даже за «малороссийские усы».
Открываем киевские газеты февраля 1918 года.
Василий Шульгин - депутат Второй, Третьей и Четвёртой Государственных дум, один из организаторов и идеологов белого движения, националист и монархист рассказывает о своем аресте:
Киевлянин, № 16, 1918
А что же с украинским языком, за использование которого расстреливали на месте?
На улице Институтской выходит не большевистская украиноязычная газета, рекламирующая курсы украинознания и безбоязненно высказывающая свое мнение.
А что Муравьев и его людоедские приказы?
Муравьев с 28 января запрещает самовольные обыски, аресты и самосуды. Первые мероприятия новой власти были направлены, главным образом, на издание приказов, которые имели своим намерение, хоть немного успокоить испуганных жителей Киева...
Напечатаы приказы о запрете употребления алкоголя. Приведен в пример расстрел красного матроса за пьянство.
Вот только про малороссийские усы ничего не написано...



Comments
Феликс Дзержинский писал: "...Комиссия наша неоднократно принимала свидетельства и обвинения, которые доказывали, что самый заклятый враг не смог бы принести нам столько вреда, сколько он (Муравьев) принес своими страшными расстрелами, предоставлением солдатам права грабежа городов и сел. Все это от имени нашей Советской власти он вытворял, настраивал против нас все население..."
Есть такой сборник документов
Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКИЙ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЧК—ОГПУ. 1917–1926. М., 2007
Составитель - А. М. Плеханов, вполне честный историк. Документ № 70
Показания Следственному отделу Комиссариата публичных обвинений НКЮ по делу М.А. Муравьева
05.05.1918
О Муравьеве комиссия наша неоднократно получала сведения как о вредном Советской власти командующем. Обвинения сводились к тому, что худший враг наш не мог бы нам столько вреда принести, сколько он принес своими кошмарными расправами, расстрелами, самодурством, предоставлением солдатам права грабежа городов и сел. Все это он проделывал от имени нашей Советской власти, восстанавливая против нас все население. Грабежи и насилия — это была его сознательная военная тактика, которая, давая нам мимолетный успех, несла в результате поражение и позор. И я считал, что если Советская власть не накажет его со всей революционной строгостью, то весь позор и вся ответственность за эту тактику падет на Советскую власть. Арестовал я его после того, как получил сведения, что штаб его как главнокомандующего Кавказской нашей армией уехал уже в Царицын и что он сам уезжает туда же. Тов. Троцкий уведомил меня за несколько дней до этого, что Муравьев лишен этого мандата и что, следовательно, он является самозваным главнокомандующим. Кроме того, тов. Бризе, анархист, рекомендует мне по своей части тов. Пече, сообщил мне, что Муравьев послал своего [неразборчиво] приезда в Москву, сделал Льву Черному предложение снарядить анархистов оружием и предоставить для борьбы с Советской властью 16–17 тысяч солдат, и, когда Лев Черный сказал, что не намерен с нами воевать, Муравьев замял свое предложение. Все-таки передал анархистам два пулемета. Бризе оговорился, что Льва Черного ввиду его отношения к нам трудно будет склонить самому рассказать нам об этом предложении Муравьева. Бризе рассказал мне все это в присутствии тов. Пече, Александровича и Моисеева. Александрович сообщил, что Муравьев левым эсерам рассказывал, будто, назначив его Кавказским главнокомандующим, большевики дали ему инструкцию ударить в тыл сражающимся с турками меньшевикам, но что он на такую подлость не пойдет. Бризе сообщил нам еще, что он видел корреспонденцию Муравьева, относящуюся к времени после Октябрьской революции, уличающую его как монархиста и провокатора. Со стороны комиссии предприняты шаги для обнаружения этой переписки.
Председатель ВЧК Ф. ДЗЕРЖИНСКИЙ
5 мая 1918 г.
РГАСПИ. Ф. 76. Оп. 3. Д. 16. Л. 2–2об. Подлинник. Рукопись.
Это тоже у Дзержинского? Или все-таки это бандеровская брехня?
Видимо, когда ОУНовцы поляков резали, это пришел "украинский мир".