Эти четыре имени из глубины лет возвратил нам "Мемориал" на сайте "Жертвы политических репрессий"
Что же сделали эти несчастные? За что провинились перед советской тоталитарной машиной?
ПСЫ:
ИПХС Истинно Православные Христиане Странствующие (иногда нарицаемые так же странники, бегуны, скрытники) – православные христиане, не принявшие душепагубные реформы патриарха Никона,
Бегуны ожидают "первого воскресения", когда Христос на белом коне придет с небес, сразится с Антихристом, и все бегуны встанут в его ряды. Тогда наступит тысячелетнее царство Христа, "Новый Иерусалим для жилища странников будет спущен с неба в то место, где моря несть к тому". Бегуны видят это место около Каспийского моря и совершают туда паломничество.
Бегуны не признают крещения, совершенного в любом другом вероисповедании. Всякий, перешедший в бегунский толк, независимо от того, православный или старообрядец, в обязательном порядке перекрещивается. Крещение у бегунов производит каждый человек самостоятельно, чтобы быть уверенным, что к этому таинству не причастен какой-либо человек, связанный с Антихристом.
Большинством бегунов брак полностью отвергается и признается большим грехом, чем блуд, считая, что блуд осуждается и тем частично искупается. Существуют отдельные течения бегунского толка, которые признают брак или относятся к нему нейтрально. Бегуны характерны высоким уровнем эмансипации женщин, проявлявшемся даже в XIX в.
Бегуны, вышедшие в странничество и крещеные по странническому обряду, считают себя монахами, носят имена, данные при крещении и именуются "совершенными христианами". И женщины, и мужчины, обязуются вести безбрачную и целомудренную жизнь, питаться только постной пищей и во всем поступать по древнему уставу Соловецкого монастыря. Тем не менее многочисленные факты, приводимые исследователями XIX в., говорят о том, что эти ограничения выполнялись формально, страннические наставники имели одну или несколько наложниц, а на факты откровенного разврата смотрели сквозь пальцы.
Со временем среди бегунов выделились так называемые "жиловые", "странноприимцы", или "пристанодержатели", которым вменялось в обязанность давать пристанище странствующим, "мироотреченцам". Сами же жиловые выполняли обеты странствия лишь формально. Им не запрещалось ходить в церковь, бывать у исповеди, повиноваться властям, жениться, так как считалось, что последующее вступление в "действительные странники" искупит все грехи предыдущей жизни. "Жиловые" укрывали странников в специальных потайных помещениях (схронах), а в случае смерти бегуна должны были его похоронить.
Хоронят бегуны своих покойников в сараях, погребах или в лесу, но ни в коем случае не на кладбище. Гробы не используются, покойник хоронится в саване или рогоже. Места захоронений никак не отмечаются.
В отличие от большинства других беспоповцев, Антихрист понимается бегунами не как духовное явление, а как конкретная персонификация Петра I, поэтому царскую (а после 1917 г. - светскую) власть они считают "апокалиптическим зверем", иконы - властью гражданской, тело - властью церковной. Официальная церковь считается еретический и категорически отвергается.
Исключение из традиционного для радикальных старообрядцев неприятия предметов с изображением государственного герба (печати Антихриста) бегуны сделали только для денежных знаков, считая, что деньги переходят из рук в руки и не составляют отличительной принадлежности того или другого лица.
Странническая практика и формы существования странствующей церкви строятся на строгом следовании святоотеческим писаниям и уставам Церкви Христовой и ни в коем случае не являются новоизобретенным учением. Странствующие христиане считают, что нужно вступить в открытую брань с антихристом - не принимать его печатей, нарицаний, искаженного закона и календаря, нечестивых клятв и присяг, ни в каком виде не оказывать почести антихристовым властям, проповедовать истинную веру православную, обличать ереси, а если придется, то и принять мученический венец. Так же спасительным считается удаление из Вавилона и сокрытие от власти антихриста. Чтобы сохранить в чистоте православную веру, странствующие прерывают связь с антихристианским гражданским обществом: они не участвуют в переписи, не платят никаких налогов неправославному государству, не имеют недвижимого имущества, паспортов, постоянного места проживания, не принимают никакого иного наименования кроме как "православный христианин".
Journal information