?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сталинский приказ - 2013

В "Новой газете" № 5 от 18.01.2013 г. уделался от ужаса перед приближающимся сталинизмом доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН A.M.Цирульников - «Золотое перо» современной педагогики.

Что же так напугало Золотое перо?



- Сущий кошмар! - скажет гражданин, прочитавший откровения Золотого пера.

Кстати, а о чем говорилось в драконовских сталинских постановлениях, на которые ссылается Золотое перо?


Ух, шайтан! Взяли сталинисты и уничтожили "школы будущего".
А что представляли эти "школы будущего"? В раскрытии данного вопроса нам поможет диссертация кандидата педагогических наук  Кузьминой Ирины Анатольевны

В отличие от однотипных опытно - показательных учреждений (школ, детских садов) Станции являлись комплексными структурами. В их состав входили дошкольные учреждения, школы 1 и 2 ступени, клубы, мастерские, педагогические курсы, научные структуры. В конце 20 - начале 30 - х годов начинается реорганизация и ликвидация Опытных Станций, что было обусловлено различными факторами. Среди них: сложность руководства и организации эффективной деятельностью Опытной Станции как системы разнородных учреждений...К началу 30-х годов Опытные Станции существенно изменили характер своей деятельности. Практически прекратилась разработка и апробация новых методик обучения, направленных на повышение активности и самостоятельности учащихся. После выхода постановления СНК РСФСР от 20апреля 1937 года «О преобразовании так называемых образцовых и опытно-показательных школ в нормальные школы» Станции прекратили свое существование.

Т.е. были ликвидированы морально изжившие себя учреждения.

А за что же были разгромлены педологи, о которых так сокрушается Золотое перо?

Т.е. шла борьба именно с тем, что расцвело махровым цветом именно сегодня - Никакой серьезной исправительной  работы в этих школах не организовано. В результате большое количество ребят, которые в условиях нормальной школы легко поддаются исправлению и становятся активными, добросовестными и дисциплинированными школьниками, - в условиях "специальной" школы приобретают дурные навыки и наклонности и становятся все более трудно исправимыми.


А вот в Постановлении от 05.09.1931 я вообще ничего страшного не увидел


Но ведь это же Сталинское постановление - значит тоталитарное, антидемократическое и, следовательно, вредное изначально.

ПСЫ: хотелось бы услышать от доктора Золотое перо о "чистках учащихся по классовому признаку"

Я привел все три "Сталинских приказа" при воспоминании о которых уделывается Золотое перо.
А выводы делаем, как всегда, сами
Если историю нельзя писать пером, ее следует писать штыком

Рейтинг блогов
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 83 комментария — Оставить комментарий )
85006
20 янв, 2013 07:25 (UTC)
Креакл креаклу глаз не выклюет. Недавно обсуждали с Colonelcassad свежую методичку по русской литературе от другого гения из РАО, там страшное -- классиков под нож предлагают пустить и заменить Пелевиным, Улицкой и прочей требухой. Вообще складывается впечатление, что там какой-то адский серпентарий образовался. А ведь это государственная структура.
(Анонимно)
20 янв, 2013 08:18 (UTC)
Угу... и ещё к Пелевину. Сейчас идёт бурное обсуждение - 100 книг, обязательных для прочтения всеми школьниками. Ну, Солженицын, Шаламов - куда ж без них теперь. Но замечательно, что даже из Пелевина министерство выбрало именно "Омон Ра" - говнище, вонючее которого, пожалуй, просто не найти.
comerade_mauser
20 янв, 2013 07:46 (UTC)
Однако
как вовремя разглядели гидру евгеники. По сути педология на тот момент являлась лженаукой?
npubop
20 янв, 2013 07:49 (UTC)
Правильно будет в школьную программу напихать статьи Кагановича, Молотова, Луначарского и пару томов от великого Сталена!!!!
poltora_bobra
20 янв, 2013 07:56 (UTC)
А что в этом плохого?
(без темы) - npubop - 20 янв, 2013 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doc_psycho - 20 янв, 2013 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 20 янв, 2013 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 20 янв, 2013 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 20 янв, 2013 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cran_berry - 20 янв, 2013 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 20 янв, 2013 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cran_berry - 20 янв, 2013 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 20 янв, 2013 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 20 янв, 2013 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 21 янв, 2013 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 22 янв, 2013 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 22 янв, 2013 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 22 янв, 2013 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 22 янв, 2013 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 22 янв, 2013 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 22 янв, 2013 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 22 янв, 2013 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 22 янв, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 22 янв, 2013 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dahr_blog - 22 янв, 2013 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cran_berry - 20 янв, 2013 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2013 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 янв, 2013 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 янв, 2013 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poltora_bobra - 21 янв, 2013 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gp_uhov - 21 янв, 2013 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gp_uhov - 21 янв, 2013 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 22:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cran_berry - 20 янв, 2013 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 20 янв, 2013 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitr - 20 янв, 2013 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cran_berry - 20 янв, 2013 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitr - 21 янв, 2013 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 22:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitr - 21 янв, 2013 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 22 янв, 2013 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitr - 22 янв, 2013 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 22 янв, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitr - 22 янв, 2013 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 22 янв, 2013 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cran_berry - 20 янв, 2013 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npubop - 21 янв, 2013 11:47 (UTC) - Развернуть
Еще один... - (Анонимно) - 21 янв, 2013 06:41 (UTC) - Развернуть
Re: Еще один... - npubop - 21 янв, 2013 11:49 (UTC) - Развернуть
livejournal
20 янв, 2013 08:11 (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
hranitel_drev
20 янв, 2013 08:19 (UTC)
Отличный материал в противовес демонизаторам истории. Спасибо.

Edited at 2013-01-20 08:20 (UTC)
(Анонимно)
20 янв, 2013 08:53 (UTC)
МИКВУНДИП
По поводу педологии, - напомнило сцену у В. Шефнера в "Запоздалом стрелке", когда к герою приходит сотрудница МИКВУНДИПА с анкетой для выявления отклонений.
bill_oflading
30 янв, 2013 15:47 (UTC)
"Дочь МИКВУНДИПа", да
Дык Шефнер, скорее всего, над педологами в этой главе и прикалывался.
(Анонимно)
20 янв, 2013 09:28 (UTC)
На этих самых, которые креаклы от педагогике, не угодишь! Сталинское им плохо, позднесоветское - тоже плохо. Скоро договорятся аж до ТОГО, что и "вроссиикоторубмыпотеряли" (то бишь в гимназиях-университетах РИ) тоже было все плохо! Вероятно, лучше всего по-пиндосски. С использованием самого демократичнейшего инструмента всех времен и народов - кольта (или его аналога). Про современное применение сего инструмента в демократичнейшего из демократичнейших инстрУментов в пиндосских школах/колледжах/книверситетах рукопожатно промолчу.
Все в рамках общего мировоззрения обитателей истинно и исконно правового государства, не чета какой-то рашке или укрейне! Как в "Приключениях Гекльбери Финна", то есть книги, "из которой вышла вся современная американская литература"(с):
"Была какая-то ссора, а потом из-за нее судились; и тот, который проиграл процесс, пошел и застрелил того, который выиграл, – да так оно и следовало, конечно. Всякий на его месте сделал бы то же".
dfcbkbx
20 янв, 2013 09:30 (UTC)
С Днём рождения!
elektrosunduk
20 янв, 2013 10:27 (UTC)
И через 20-25 лет школу десталинизировали.
Вновь создавались школы с особым положением (физ-мат),
Сергей Зеленин, директор Академической гимназии с 1990 по 2000 г.: В первом наборе в 45-ый интернат ни одного ленинградца не было вообще. В следующие - уже на уровне нескольких человек, до пяти там или десяти процентов ленинградцы попадали. На основании результатов областных, республиканских олимпиад детишки набирались.

Интернат – инкубатор по выращиванию интеллектуалов. Ничто не напоминает советскую школу – скорее Царскосельский лицей времен Пушкина.

Никита Нецветаев, доктор физико-математических наук, выпускник школы-интерната № 45: Шесть уроков или семь занятий, потом что-то вроде тихого часа, затем была обязательно самоподготовка с пяти до семи. Всё контролировалось, должна была быть дисциплина. То есть учеба шла очень интенсивно. Взято http://www.5-tv.ru/video/502760/

Туда брали, конечно же, без отбора, всех подряд. Никакие заслуги в виде пятерок по профильным предметам в зачет не шли, никакого психологического отбора, все общее.
Так правильно, сталинизация школы поставит крест на этих рассадниках ума и образованности...

Ну до кучи прибьем другие спецшколы. Нефиг умных растить.
fan_an_da
20 янв, 2013 11:54 (UTC)
Re: И через 20-25 лет школу десталинизировали.
Враньё... В СССР были школы с математическим, языковым, прочими специальными уклонами. Но, что вас наверное и огорчает, без примеси бихевиоризма, с сохранением общей типовой программы обучения.
Для меня показательно то, что подавляющее большинство лично знакомых мне учёных - людей, продуктивно занимающихся научной деятельностью - окончили обычные советские школы. И многие из них отнюдь не были отличниками в школе.
mixcd2
20 янв, 2013 11:54 (UTC)
А зачем сравнивать похож ли Ливановский приказ на Сталинский? Ответ тут только один - Ливановского приказа не должно быть вообще. Вот в чём суть! А вы похож-не похож...
poltora_bobra
20 янв, 2013 19:11 (UTC)
разве я начал сравнивать?
xkm_dan
20 янв, 2013 12:12 (UTC)
Есть в фондах ХКМ такой интересный документ- "книга приказов по ФЗО-3 за 1949-1951" . Это Хабаровск, далее они назывались ПТУ-20,сейчас расформированы. Так вот в книге - 159 листов красивого почерка о том как фабзайцы - бегали в самоходы, дрались, делали левака, воровали, ленились, нарушали дисциплину, подделывали документы и прочее. И на десять -двенадцать подобных дел - только один приказ о поощрении. К вопросу о кадрах..которые были еще те.. А вот в подобной книге приказов, но 1964 г.. - уже отмечены ТОЛЬКО единичные случаи(подобные описанным выше). Напомню- что в Москве нашумевший "МосГаз" - начал свои злодеяния
в самом начале 60-х.. Не додавили поганца.. Так что педагогика - это государственная наука. И не зря тов.Макаренко имел звание капитана ..


Edited at 2013-01-20 12:15 (UTC)
cn_mangetsu
20 янв, 2013 15:33 (UTC)
О. И как обычно, выясняется, что „ужасные сталинские репрессии против «лженаук»“ были полностью обоснованы.
sergey_otv
20 янв, 2013 16:05 (UTC)
Ну, слава те, Господи, дожили. Наконец-то. Надеюсь, теперь в школах будет хоть немного получше, а то щас с дисциплиной вообще полная жопа...
elektrosunduk
21 янв, 2013 05:22 (UTC)
http://img.rg.ru/pril/article/72/16/26/12.12.25.pdf
Pro.
Хоть как-то наведут порядок в школе.
15. Грубым дисциплинарным проступком считается:
-неоднократные дисциплинарные проступки;
-появление на территории образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
-совершение на территории образовательной организации действия попадающего под уголовную или административную ответственность
-аморальный проступок, совершенный учащимся, по месту учебы, связанный с исполнением им своих обязанностей;
-оказание негативного влияния учащимся на других участников образовательного процесса, при нарушении прав, свобод и законных интересов других учащихся и сотрудников образовательной организации;
-неосвоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана;
-установление Комиссией нарушения учащимся дисциплинарных требований, повлекших за собой тяжкие последствия.
Какое-то упорядочение наложения взысканий.
Contra.
Как и при Сталине введено отчисление в "никуда", сейчас оно запрещено, дотягивают до 9-го класса и пинком под зад, в 10 класс просто не берут.
Невозможность освоить программу обучения приравнивают к приему наркотиков. "Чистка" классов от проблемных детей, с волчьим билетом и опять в никуда. А неуспеваемость может быть не только из-за тупости обучаемого, но и из-за конфликта с преподавателем. Если родители вовремя увидят конфликт и сменят школу до дисциплинарного взыскания-хорошо, если не успеют-куда деваться с волчьим билетом?
holera_ham
21 янв, 2013 08:12 (UTC)
Рекомендую по теме:
... свой рОман "Витязи из Наркомпроса".
Там и про педагогов, и про педологов... есть на Самиздате.
poltora_bobra
21 янв, 2013 17:46 (UTC)
Re: Рекомендую по теме:
В смысле, вы - автор?
( 83 комментария — Оставить комментарий )

Profile

poltora_bobra
poltora_bobra

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner